Чуйский тракт в июне 2018
Летом 2018 года я отправился в небольшую недельную поездку из Новосибирска по Чуйскому тракту до его конца — границы с Монголией. Всего примерно 950 километров. Для передвижений я пользовался сервисом БлаБлаКар, автостопом и услугами алтайских водителей.
Чуйский тракт — федеральная трасса, проходящая через три региона и соединяющая Новосибирск, Новоалтайск (рядом находится Барнаул), Бийск, с. Майма (граничит с Горно-Алтайском), далее идёт по горной местности через два перевала — Семинский и Чике-Таман, и заканчивается на границе с Монголией в селе Ташанта. Тракт является одной из десяти самых красивых автодорог мира по версии журнала Нэшнл географик (2014).
До этого на протяжении нескольких лет я каждое лето ездил на Алтай и ходил там в пешие походы, однако моё пребывание в республике ограничивалось лишь Чемальским районом, который находится примерно на середине тракта. Это довольно популярные у новосибирцев места ввиду их близкого расположения и достаточного количества благоустроенных баз отдыха. Если вы хотите в спокойном темпе поехать дальше, стоит совершить ночевку на полпути.
После второго перевала природа сильно меняется. Деревьев становится меньше, горы приобретают более острые очертания. Кульминацией разворачивающихся видов станет заснеженный Северо-Чуйский хребет. Обычно там все фотографируются, сидя на дороге.
Ближе к границе панорама начинает напоминать Марс. На несколько дней я обосновался с палаткой в кемпинге неподалеку от с. Кош-Агач, откуда совершал одиночные пешие вылазки для исследования окрестностей.
Марсианский характер природы особенно силён в месте с одноименным планете названием неподалеку от моего кемпинга. Там на поверхность выходят необычного цвета минералы.
Порой местность становится совсем пустынной. Зелень на подобных участках сосредоточена полоской шириной полсотни метров вдоль реки.
Из фотоаппаратуры я взял с собой лишь старую немецкую зеркалку «Практика» и пару роликов самой дешевой фотопленки «Фудзи». Результаты меня приятно обрадовали.
Местные жители на бешеной скорости носятся по трассе на своих старых Жигулях, не пристегиваясь. С непривычки довольно страшно, но они лишь смеются.
Связь плохо ловит, поэтому для звонков приходилось забираться повыше на горку. Такое неудобство компенсируется шикарным пейзажем.
Сюда стоит ехать за тем, чтобы чуть лучше узнать страну. Здорово пообщаться с людьми из таких мест, необычно идти в одиночку по степи, мчаться на старой Ладе по серпантину.